Горы - Демерджи (Крым), ХуаШань и ХуанШань (Китай), дольмены на горе Богатырка (Туапсе)
Величие, сила и совершенство,созданное природой.
Горы вызывают у меня особые чувства, это как самое захватывающее приключение.

Когда я, например, на берегу моря, то возникает ощущение покоя, полного умиротворения и счастья.

То горы, это восторг, когда смотришь на кого-то или что-то с придыханием и благоговением.

Чувствуешь одновременно силу и поддержку от них, и в то же время понимаешь, что ты лишь мгновение, которое исчезнет сразу за поворотом.

Мне был 21 год, когда я впервые оказалась в горах. В компании, где я тогда работала, у гендира была традиция, еще из института, со своими друзьями на майские праздники ездить с палатками в разные места. На этот раз это был маршрут из Симферополя до Алушты и там переход через Демерджи в Коктебель. Половина его сотрудников были как раз его друзьями, ну и мы присоединились уже до кучи. Плюс за 15 лет многие друзья создали семьи и родили детей. В итоге нас было 19 человек из них самому маленькому ребетенку лет 5 и еще 2 собаки.

Для меня самым экстремальным до этого были поездки в пионерские лагеря. Поэтому огромные рюкзаки за спиной, весь день идешь, к вечеру приходишь к новому месту стоянки, печеная картошка, песни под гитару у костра, утром горная речка, каша и новый путь, новая ночевка.

Интересно, что первые дни рюкзак казался неподъемным, то уже дня через три, я его поднимала как пушинку.

И вот на одном из переходов надо было идти по тропинке, которая вела над обрывом. При чем, не могу сказать, что тропа была очень узкая, нет, она вполне вмещала любую комплекцию. Поэтому совсем не понятно, как так получилось, что нога у меня поехала, и я полетела по этому откосу. А там такой эффект возникает, когда падаешь с тяжелым рюкзаком за плечами, то он начинает утаскивать за собой вниз, и чем больше падаешь, тем сильнее он утягивает за собой и зацепиться просто не получается. И вот я перекувыркнулась один раз, второй, а на третьем понимаю, что удар уже будет таким сильным, что поломается шея. В этот самый миг я сажусь на небольшой выступ ровно на задницу и рюкзак четко остается за спиной и больше не утягивает за собой.

Я без проблем поднялась и вылезла без всякой помощи. И что удивительно, но внутри не осталось страха, только чувство, что горы меня услышали и помогли.

Еще была интересная история в Туапсе. Мы поехали на небольшую гору Богатырка изучать дольмены. Четверо безбашенных девчонок с 3-х летним малышом на руках.

Туда мы забрались довольно быстро, все рассмотрели, везде полазили и не заметили, как стало темнеть. И ведь никто из нас не сообразил, что когда стоишь на вершине, и тебе светит луна, то там довольно светло, но когда начинаешь спускаться, то кроны деревьев закрывают весь свет и мы оказались в кромешной тьме.

Стоим мы, куда идти не понятно, благо тропа туристическая и протоптанная, поэтому сложных переходов нет, но в темноте это, все равно, сложно не оступиться и не свалиться вниз. Вдруг кто-то завыл, мы испугались, что это бездомные собаки, слава Богу, нам только потом сказали, что это были шакалы.

Встали мы в круг и начали молиться Архангелу Михаилу, чтобы помог выбраться. И вот, что хотите, а мы все это видели, как будто лунная дорожка перед нами появилась, и мы по ней очень быстро вышли на дорогу.

В горах у меня всегда какое-то другое восприятие, появляются силы проходить большие расстояния и не уставать, я начинаю хорошо видеть и без линз, мое тело становится гибким, цепким и устойчивым.

Интересный момент был в горах ХуаШань в Китае. Я повредила колено в первый день, сразу дала большую нагрузку. Поэтому на следующий день я не пошла на прогулку по горам, а потом мне стало обидно пропускать весь этот праздник, так что, перевязав ногу, я присоединилась ко всем. И это было удивительно, что пока я лазила в горах, нога почти не болела, лишь временами. Но главное, что я ничего не пропустила.

Очень необычные встречи были в этих горах и одна из них, женщина, которая , каждый день таскала газовые баллоны, каждый килограмм по 50, они у нее крепились как коромысло и она их поднимала и тащила на несколько километров в гору. Платили за это копейки, но другой работы она не нашла, а детей надо кормить и вот она так живет!!

Мы даже чемоданы не смогли свои дотащить, наняли носильщиков, да и сами еле поднялись по бесконечным ступенькам.
Незабываемые были рассветы в горах ХуанШань. Я много об этом писала, и все равно то ощущение, когда солнце встает из-за горы и время перестает существовать, не понятно прошла секунда или целая вечность, остается со мной на всегда!

Это было очень здорово жить, ходить, практиковать цигун и ушу в местах, где жили Бессмертные и основатели внутренних стилей китайских боевых искусств (Чжан СаньФэн).